Масло для автомобиля: подбор моторного масла - POGOS.RU
Каталог

Масло для автомобиля: подбор моторного масла

17.10.2024
Обзоры
1544969062_mycollages-63

Каждый водитель знает, что качество работы двигателя напрямую зависит от качества моторного масла, есть у него пробег или нет. Так что к выбору хорошей смазочной жидкости нужно отнестись очень серьезно.

Как же выбрать моторное масло верно?

https://pogos.ru/catalog/avtomobilnye_tovary/avtomasla/

Как выбрать масло для автомобилей правильно

Для того, чтобы без труда выбрать моторное масло нужно всего лишь заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там производитель, как правило, указывает какие марки моторного масла допускается заливать в масляный отсек

Можно найти похожие рекомендации на этикетке моторных масел – создатели смазочных жидкости в свою очередь пишут о том, каким автомобилям их масло подойдет лучше всего.здесь не стоит доверять таким советам на все 100%.

Если все же выбираете моторное масло по информации на этикетке, то присмотритесь к ней повнимательнее: если на ней указано, что масло соответствует (англ. глагол meets) тем или иным маркам автомобиля, то с уверенностью сказать правда это или рекламный трюк нельзя.

А вот если там сказано, что масло одобрено (англ. approved) и его можно использовать для определенных марок авто, это уже другой разговор. Такую плашку получает только состав, который прошел все необходимые испытания и полностью готов к эксплуатации. Однако и здесь не обошлось без подводных камней. Иногда такое разрешение получает только один состав из линейки, но фирма растягивает рекомендацию на все свои масла вообще.

CG_2889_Rebrand_Blog_Oil_Change_scaled

Выбираем масло по вязкости

Если у вас по какой-то причине нет возможности ознакомиться с рекомендациями производителя, то нужно обращаться к маркировке вязкости, которую можно найти на упаковке масла.

Обратившись к лицевой стороне канистры, можно увидеть такие символы – 5W–30. Это и есть характеристика вязкости масла по классификации американской автомобильной индустрии (SAE).

W обозначает winter, то есть масло может использовать в зимнее время, однако если с обоих сторон буквы стоят две цифры, это масло считается всесезонным по вязкости. Большая часть масел в российских магазинах имеет всесезонные свойства.

Специальное летнее масло маркируется одной цифрой 30, а «зимний» состав особой вязкости, который подходит только для холодов, будет маркироваться только 5W.

Итак, расшифровываем эту классификацию вязкости:

  • 5W – обозначает максимальную отрицательную температура на улице, при которой двигатель сможет нормально проворачиваться. Цифра 5 соответствует –30 С, не ниже. С возрастанием первой цифры, повышается температурный уровень, при котором масло станет бесполезным. Соответственно, чем ниже значение, тем ниже температурный порог (например, самым вязким и морозостойким сейчас считается 0W-40).
  • -30 – это уже плюсовая температура, которую состав сможет выдерживать. В нашем случае максимальной жарой для такого масла будет +25 С. Здесь с возрастанием цифры, возрастает и температурный максимум. Самой лучшей вязкостью сейчас считается 20W-50, такой состав выдержит жару в +50 С, но при этом на холоде в –10 С оно загустеет.

Если у вас новый автомобиль с еще новеньким двигателем, то для него можно брать более жидкий состав – 30 вполне хватит. А вот авто с пробегом лучше подбирать масло с вязкостью в 40.

Ориентироваться при выборе масла для автомобиля нужно на средне-сезонную температуру вашего региона. Брать состав повышенной вязкости, если для этого нет никаких условий, – пустая трата денег, вашему автомобилю может просто не требоваться дополнительная помощь при работе. Также, не стоит использовать масла со слабой вязкостью, особенно если живете в холодном регионе.

Летом работа двигателя осложняется тем, что к жаре прибавляется еще и температура мотора, которая особенно повышается во время активной работы и грозит испортить плохо смазанный двигатель.

51a5d5c6006f426aec419ba52ed48044

Качественный состав моторного масла для двигателя

Другие символы SN, либо SM, СJ, CF и другие. Это уже показатели применяемости и рабочие характеристики по классификации американского нефтяного института (API):

  • Первая буква обозначает разновидность двигателя: S – масло можно заливать в бензиновые моторы, C – его разрешается применять на дизельных двигателях.
  • Второй символ говорит о том, какими качествами эксплуатации обладает масло. Встречается классы N, M, L, J, I, H, F и G и т.д., они обновляются каждый год. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более совершенный состав вы держите в руках.

Встречается и универсальные масла – они имеют двойную маркировку классификации, например, SN/CF, и подходят для обоих видов двигателей.

Если после двух букв стоит цифра 2 или 4, то это масло специально создано для обслуживания двухтактного или четырехтактного мотора.

Канистры часто маркируются по классификации европейского автопроизводителя (ACEA), но принципиальных расхождений между этими двумя классификациями нет, они как правило обе указываются на этикетке. Они бывают вида С3-12, B2-96 или А3/В4-96. Буква B обозначает дизельные двигатели, A – бензиновые, C – универсальная смесь для обоих видов. Первая цифра обозначает эффективность масла, вторая отвечает за год выдачи сертификации.

Но этим виды классификаций не ограничиваются, это лишь самые расхожие виды. Редко, но можно встретить японо-американскую ILSAC, российский ГОСТ, классификацию министерства обороны США – MIL-L.

VKh6x25VbLtA5vZ42EhgVNpdcnY-1920

Тип масла по составу

Состав смазочной жидкости вам не сообщит ни один производитель – это является коммерческой тайной, которая тщательно оберегается от конкурентов. Так что на оборотной стороне канистры можно найти только указание к какому типу относится масло. Таких типов существует довольно много, но в большей части магазинов можно встретить лишь три из них:

  • Минеральное масло встречается все реже и реже из-за того, что его состав безнадежно устарел по своим эксплуатационным свойствам, а также в нем повышенное количество отложений. Единственный положительный момент – это низкая цена.
  • Синтетическое масло значительно более долговечное, выносливое к разным температурам, очень хорошо смазывает двигатель и защищает его от поломок. Оборотной стороной высоких эксплуатационных свойств является повышенная цена.
  • Полусинтетическое масло – итог смешивания синтетической жидкости и минеральной. Компромиссный вариант между достоинствами обоих видов, однако оно значительно дешевле синтетики.

Еще существует эстеровое, эстеровое с добавлением микрокерамики и полиалкиленгликолевое масло: они отличаются особо высокой ценой и качеством. Они в основном используются на гоночных карах, двигатели которых испытывают экстремальные нагрузки.

Также имеет смысл подбирать масло производителей второго эшелона, а не раскрученные бренды из топов, которые подделывают чаще остальных. Здесь можете выбирать даже российское масло – оно по своим характеристикам ничуть не хуже зарубежных аналогов.

Как в точности определить, что перед вами поддельный состав, или оригинальный?. Визуально определить , что тара содержит поддельную смазочную жидкость, невозможно даже если вы очень хорошо ориентируетесь в классификациях. Можно взять на вооружение – это привычка покупать масло в специализированных магазинах или на АЗС, где не торгуют контрафактной продукцией.

В ассортименте интернет-магазина https://pogos.ru/catalog/avtomobilnye_tovary/avtomasla/ есть масло самых разных брендов, типов и классов – вы точно найдете идеальный состав для вашего авто.

022-1
Каталог