8 800 77 001 55 Звонок по России бесплатный
Акции сегодня
Каталог товаров
0 товаров  /0 руб/

4 Декабря 2014 Граждане без счетчиков поплатятся, начиная с 2015 года

Еще недавно мы могли выбирать, как платить за воду: «по среднему» или по квартирным счетчикам, которые стояли у немногих. Но после принятия Федерального закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009г. №261-ФЗ (ред. 12.12.2011г.) ставить приборы учета обязали всех без исключения. Сроки установки счетчиков на воду продлевали несколько раз. Тем, кто еще не успел это сделать, в 2015 году придется платить больше — в качестве «штрафа» за отсутствие счетчика тарифы будут повышаться каждые полгода.

Поэтому лучше не откладывать это дело в долгий ящик. Ниже мы расскажем, какова процедура при установке счетчика на холодную воду (аналогично с горячей).

Порядок действий

Если вас интересует возможность самостоятельной установки счетчика на воду, обязательно сходите в ЖЭК и уточните процедуру (детали могут меняться в зависимости от региона). Чтобы получить разрешение, нужно будет составить письменную заявку. Выясните также, кто должен регистрировать и пломбировать прибор учета. Без этого вы не сможете перейти на новый способ оплаты.

Если вы планируете вызывать мастера, то вариантов два: обратиться к сантехнику из Управляющей компании либо в лицензированную компанию.

Действия следующие:

    Приобретаете счетчики (их количество определяется по числу магистралей холодной и горячей воды).
    Сдаете на поверку в контролирующую организацию и получаете свидетельство.
    Вызываете мастера для установки.
    Относите документы в ЖЭК и подписываете соглашение о новом способе учета.
    Вызываете инспектора для опломбирования приборов.

Чтобы ввести прибор учета в эксплуатацию и произвести его опломбировку, жителю необходимо обратиться в свою управляющую компанию/обслуживающую организацию. После этого в квартиру к жителю придёт мастер, который установит специальную пломбу на счётчике, снимет начальные показания и составит акт. Стоит отметить, что процедура опломбировки по-прежнему является бесплатной.

Сотрудники управляющих компаний будут совершать обход квартир, в которых установлены приборы учета воды, один раз в полгода. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что установленные приборы учета работают исправно и их показания передаются правильно.

Особенности установки

При монтаже счетчиков существуют общие требования, которые полезно знать:

    Счетчик монтируется как можно ближе к вводу магистрали в квартиру после запорного крана.
    Прибор можно ставить на прямом участке вертикальной, горизонтальной или наклонной трубы (чаще монтируют на горизонтальных участках).
    Место для установки должно быть удобным для снятия показаний, достаточно светлым, температура окружающего воздуха — не ниже 5°.
    Стрелки на корпусе прибора указывают на направление потока воды.

Общая схема установки счетчика воды приведена на рисунке ниже. Первыми устанавливаются запорный кран с фильтром грубой очистки (иногда они бывают совмещены). Затем сам счетчик, а после него — обратный клапан. При соединении используют уплотнитель: лен или фум-ленту. Здесь есть одна тонкость: если вы монтируете счетчик на вертикальной трубе, где вода подается снизу вверх, то обратный клапан ставят перед счетчиком.

Документы

После установки счетчиков на воду у домохозяина должны остаться три документа:

    Акт сдачи-приемки (с тремя подписями — представителя сервисной компании, ЖЭКа и собственника жилья).
    Техпаспорт на счетчик.
    Свидетельство о поверке счетчика.

Впоследствии раз в 4-5 лет нужно будет выполнять поверку либо менять старые счетчики на новые.

Поверочный период прибора учёта указан в его паспорте: у разных водосчётчиков период может отличаться – 2, 3, 5 лет и т.д. Житель должен следить за периодом проверки (он отсчитывается со дня даты первичной поверки, указанной в паспорте счётчика) и осуществлять поверку прибора учета не позднее, чем спустя 3 месяца со дня даты поверки. Стоит отметить, что за 2 месяца до истечения срока поверки, специалисты управляющей компании напоминают собственнику о том, что необходимо поверить счётчик – эта информация указана в счетах-квитанции за жилищно-коммунальные услуги.

Рассмотрим схему поверки счетчика на конкретном примере. Если житель установил прибор учёта 1 мая 2013 года, и период поверки составляет 2 года, то собственник должен успеть произвести поверку счётчика до 1 августа 2015 года (спустя 3 месяца со дня окончания поверочного периода). В противном случае ему насчитают оплату за коммунальные услуги сначала по среднему значению его показаний прибора учета за последние полгода, а затем по нормативу. Для того чтобы сделать поверку, жителю необходимо обратиться с заявкой в обслуживающую организацию: приборы учёта снимут, собственник отнесет их для поверки в Красноярский центр стандартизации, метрологии и сертификации (ул. Вавилова, 1а, тел. 236-30-80, 236-26-81), затем вновь сделает заявку на участок с тем, чтобы прибор учёта вновь установили, после чего предоставит в Управляющую компанию акт о поверке или акт о вводе нового прибора учета в эксплуатацию. Цены на снятие и установку приборов учёта разнятся: каждая обслуживающая организация устанавливает их самостоятельно.

К слову сказать, снимать приборы учёта вовсе необязательно. Красноярский центр стандартизации, метрологии и сертификации оказывает такую услугу как «поверка прибора учета с выездом на дом». В этом случае жителю не придется сначала снимать водосчётчик, а затем снова устанавливать – достаточно будет произвести поверку на дому, а затем предоставить акт о проведенной поверке в Управляющую компанию.

Стоит отметить, что все расходы (снятие, поверка и установка приборов учета), согласно действующему законодательству, несет сам собственник.

Счетчики воды